Год уходящий…

Год уходящий…

Вот и подходит к концу 2008 год. В нашей памяти он останется как год, в котором произошло много нехороших событий в мировой экономике, начался новый финансовый кризис. В этом году мы стали свидетелями стремительного роста модной индустрии, открытия новых творческих проектов, некоторые из них очень перспективные. Кто-то старался шокировать народ эротикой, которая и так уже находится на грани фола. Другие хотели вывести нас на откровенный разговор о сексе и возникающих животных инстинктах. Но кому удалось всем этим воспользоваться? Конечно же, рекламе и PR-компаниям. На пороге Нового года мне хочется вспомнить те рекламные компании, которые сумели сделать свою рекламу яркой и запоминающейся.

На первом месте по скандальности находится скандальная реклама дизайнера Тома Форда. Хочу сказать, что этот человек никогда не отличался спокойным и уравновешенным характером и темпераментом. Об этом говорят и образы, которые он создает. С именем Тома Форда и излишней сексуальностью его компании связано множество скандальных ситуаций и провокаций. Его часто обсуждают в светских кругах, а порой и осуждают. Как и прежде, в этом году он не стал менять свое амплуа. На одном из показов он показал снимки в стиле эксгибиционизма в жестоком и шокирующем виде, который только может быть. Главными героями фотосессии стали бразильские модели, в частности, Алекс Шульц и еще несколько девушек. Он были полностью обнаженными и позировали в непристойных позах. Значит, вам не сложно будет догадаться, что эта рекламная компания быстро сумела набрать нужные обороты.

Следующим стал  рекламный ролик парфюма Tom Ford for Men Fragrance. Честно говоря, он получился не настолько извращенный как реклама первого представителя, но тем не менее. Флакон с новым ароматом оказался между оголенными грудями блондинки-модели. Продолжение стало больше чем шокирующим. Во время рекламной компании нового женского аромата Vulva создатели рассказали, что в нем находятся настоящие женские выделения. Так они старались сделать новинку более естественной и интересной. Для актуальности темы во время съемок флакончик разместили в интимном месте обнаженной фотомодели. Но это еще не конец. Том Форд – мастер эпатажа. Он разработал рекламную компанию солнцезащитных очков. Правительство Италии уже запретило эту рекламу в своей стране. На фото изображена девушка в солнечных очках. Ее губы накрашены яркой помадой, а во рту средний палец мужчины. Итальянцы назвали эту рекламу оскорбительной для всего женского населения.

За пределы Сети не удалось выйти и другой рекламе. По всей территории Соединенных Штатов Америки была запрещена реклама женского аромата Secret Obsession от Calvin Klein. Ее лицом стала молодая американская актриса Ева Мендес. По задумке девушка должна  была быть совершенно обнаженной. Такой видеоряд вызвал у публики массу негативных эмоций и некоторые непристойные ассоциации.

Dolce & Gabbana тоже решили последовать примеру американских коллег. Во время рекламной компании были задействованы обнаженные тела спортсменов и моделей, которые были покрыты бронзовым оттенком загара. Главные герои рекламы нежно обнимали друг друга. А их интимные места прикрывались кожаной сумкой от Dolce & Gabbana.

Нельзя назвать невинной рекламу «Live Unbuttoned» («Живи незастегнутым»). Девочка-подросток, расстегивая пуговицу на джинсах парня, спрашивает: «Ты же не делал этого раньше, правда?». «Нет», – говорит парень. Малолетняя искусительница расстегнула его штаны и томным голосом говорит: «А ты знаешь, что у меня уже тридцать шестой размер?!». Нельзя говорить о том, что в этой рекламе было место пошлым фразочкам и намекам. Но и утверждать обратное тоже не возможно. Для молодежи такой рекламный ролик показался достаточно романтичным. На сегодняшний день данная реклама пользуется спросом в бразильских странах. За время трансляции власти не сочли нужным это запрещать.

Намного дальше решил зайти модельер Джон Гальяно. Во время съемок рекламы ювелирной коллекции осеньзима-2008 на моделях не было ничего, кроме его украшений. Обнаженные тела моделей переплетались в неоднозначных позах. Самые интимные места остались для зрителя недоступными. Несмотря на все это, реклама получилась достаточно милой и эротичной. Также можно охарактеризовать и драгоценные украшения известного дизайнера. 

Гран-при за скандальную известность и пошлость получает в этом году Дита фон Тиз. Для

Год уходящий…

рекламы нижнего белья Wonderbra она показала откровенный стриптиз. Перед тем, как произвести настоящий фурор, она играла исследовательницу из лаборатории, которой удалось открыть ген сексуальности в материале, из которого выполнена вся коллекция нижнего белья. После своего открытия девушка превращается в Диту и танцует стриптиз на своем рабочем столе. От этой рекламы не могут оторвать даже женщины. А за мужчин я вообще молчу.

Вспоминать можно множество рекламных компаний и роликов, которые отличились  в этом году. Самое интересное, что все компании стараются оказать влияние на своих потенциальных покупателей через секс. Яркий тому пример – миллионы поклонниц Дэвида Бекхема сошли с ума от его внешнего вида в нижнем белье от  Armani. Но могу сказать, что с началом 2009 года этот беспредел прекратит свое и без того долгое существование. На территории многих стран подобная реклама будет запрещаться. Не знаю, к счастью или нет, но на Россию это закон распространяться не будет.

Причиной этому стала настойчивость Европейского комитета по правам женщин. В сентябре этого года представители комитета обратились в Евросоюз с просьбой рассмотреть закон, который запрещает использовать женщин в качестве сексуальных объектов. 

*

*